Граффити
Краска граффити постепенно стала просачиваться внутрь вагонов. Теперь уже выбор локации уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буквы строились ровно в ряд и читались с полпинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули превликали всё большее внимание. А вот и стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stay High и кое-кто ещё стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень Super Kool заметил, что замена узеньких колпачков спреющих балонов на пузатые позволит ему "покрывать" большие поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Super Kool с балоном жёлтого и розового и fatcap(ом) на конце вступил на территорию парка подвижных составов (что на 221st Street) и выписал своё имя. Получились жирные розовые буковки в жёлтом окаймлении. Работа получилась так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире Граффити, созданный в рамках subway system. А писатель Phase 2 из Бронкса был первым, кто развил успех Super Kool'a и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стало аккуратным, и стиль писателей из Бронкса получил название bubble letters. Следующая революция
в стиле произошла, когда Pistol 1 - уже бруклинский мастер - впервые
нарисовал 3D. Работа состояла из собственно самого имени в красно-белом
с голубой окантовкой, что давало трёхмерное настроение. Писатели со
всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот piece. Город бредил повторением
подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного.
Но время спустя люди добились своего. Каждый делал 3D со своими штрихами.
Начались "стилевые войны". Как только культура заявила о себе
в полный голос, был снят документальный фильм "Style Wars "(1984),
написаны книги. И как только - так сразу всё это попало в Норвегию.
Многие янгстеры стали извергать свои псевдонимы на улицы Осло. Кто-то
спрэил из-за моды и популярности, но ещё больше тинов подошли к этому
серьёзно. Вскоре мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру
граффити много-много лет. Raid, Sean, Ray2 - лишь некоторые из них -
пытались контактировать с братвой из Швеции и Дании. И успешно. В 1990
выросло новое поколение писателей. Среди них и писатель по имени Mast.
Этот парень пришёл на сцену через своих друзей и тут же заявил о себе
словом "DARK ". В 1992 он с компанией образовал собственную
crew под названием "TSC", в честь местного ресторана в Дании,
просто бомбя стены и общаясь с датскими граффити. "TSC" стала
одной из самых больших crew в Осло. К сожалению, (День рождения только
раз в году), коллектив просуществовал недолго. Конфликты внутри группы
раскололи некогда мощную уличную силу. В 1994 Mast объединился с писателем
по имени Ketch. Вскоре присоединился Kneck,Rem и Мое. Rem и Kneck ранее
терроризировали улицы Осло, оставляя повсеместно свои подписи. Эта crew
получила название "АТК" и стала одной из самых больших в Осло.
Прославила "АТК" не просто "бомбёжка" стен, а цветные
куски и персонажи. Каждый из членов "АТК" специализировался
на чем-то своём: Mast со своими значительными буквами и цветовыми комбинациями;
Rem со своей гениальной и оригинальной формой букв. Совсем недавно "АТК"
и Mast законтачили с писателями в Дании и одной из самых больших местных
crew - "МОА". "АТК" наделали шуму в Дании, за что
собирают дивиденты и по сей день. Жертвами "АТК" стали поезда
и рефрежераторы. Пока живы "АТК", будут живы и граффити. Введение
в мир настенных рисунков. (материалы журнала "Ровесник") Слово
"граффити" происходит от итальянского "graffito",
то есть “нацарапанный”. Иным уличным художникам такая этимология явно
не по нутру. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке
как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек
в слэнге нынешних граффитистов, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир,
давно усвоили, куда надо держать путь. В “шопы”, торгующие хип-хоповской
всячиной, хотя исконное граффити, то есть произведение: а) масштабное,
б) индивидуальное и в) сотворенное не ради денег, а для души, там попадается
куда реже растиражированного ширпотреба. Родоначальники жанра использовали
самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко “заимствовали” у зазевавшихся
продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно.
В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви
до штемпельной краски. В качестве корпуса для “начинки” обычно использовался
отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта. Есть, конечно, среди
граффитистов и “чистые” художники, черпающие вдохновение буквально во
всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство
уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: “писатель” или “шрифтовик”.
Исторически это писательство развилось из так называемых “тэгов” - стилизованных
“автографов” или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких
по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий
писатель именно в качестве “тэггера” постигает азы мастерства. Идеальными
объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки.
Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда
“обновленными”. Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне
не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на
вагоне подземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города.
В 1975 году глазам удивленной публики предстало “полотно” размером в
целый вагон, а год спустя - с состав. Особой любовью у граффитистов
пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда - самыми
же “неподходящими” считались бруклинские вагоны из гофрированной стали.
Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятст- вием. Властям
все это пришлось не по нутру. Дело не только в извечном начальничьем
“не положено” - немало граффитистов, и в самом деле, не столько творили,
сколько хулиганили, лихостью компенсируя отсутствие мастерства и вкуса.
В середине 80-х “подземное” начальство выжило-таки граффитистов из своих
владений. “Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру.
Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА” - подвел
горестный итог в одном из своих поэтических опусов известный рэппер
и уличный художник Футура-2000. Уже в наши дни в “городе желтого дьявола”
видимо-невидимо развелось так называемых “граффити-туристов”. По признанию
одного изних, “это такой кайф - вернуться к себе и рассказать всем знакомым,
как ты изобразил что-то на стене дома в самом Нью-Йорке!” И пусть тот
не считается больше мировой столицей граффити - года три назад этот
титул “отобрал” у него Лос-Анджелес. Но Нью-Йорк по-прежнему почитается
как “колыбель” граффити. Именно там родился мир уличного искусства -
со своей техникой, стилем и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы сказать
- стилями. Ведь граффити - это множество направлений и течений. От считающихся
ныне уже немодными “надувных” буквмастеров “старой школы” до невероятноизощренного,
требующего немалого мастерства и сноровки “wild style”, в котором причудливые
письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Также
графитчиков называют ещё и райтерами (от слова writer-писатель), объединяясь
вместе получались crew. Так как граффити есть нелегальное искусство,
то оно приобрело характерное название "ART CRIMES" - преступное
искусство. Многие райтеры рисуют по настроению, вот например всё складывается
удачно, погода хорошая хочется петь(сдал экзамен хорошо по вышке:))
вот тогда идешь и рисуешь чё нибудь прикольное, радостное на стене,
а например жопа совсем у тебя, то и рисуешь страшное. Вот три основных
стиля граффити: 1.WILD STYLE
- Это когда всё красиво ,но ничего непонятно. В этом стиле значение
слова или фразы полностью теряется. Главное красота. Довольно трудный
стайл, но самый распространённый среди профессионалов. 2.BUBLE LETTERS
- Это когда простенько, но со вкусом. Бабл используется в основном для
Бомбинга. С него начинают все. Простенькие буквы (по слову BUBLE - пузырь
понимаешь, что буквы похожи на пузыри, но не всегда это так) классные
впечатления. 3.FX STYLE (или
daim style) - ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ и в написании и в раскраске стиль. Буквы
трёхмерные и часто завёрнуты настолько, что теряешь чувство нереальности
букв. Кажется, что можно до них рукой дотронуться. Но это только если
хорошо разукрашены буквы. Не говоря уж об индивидуальной манере.
|