Warren G
Уоррен Гриффин Третий (Warren Griffin III, р. в 1971 г. в Лонг-Айленде,
Калифорния) уважает людей, которые всеми силами стремятся найти применение
своим навыкам, так сказать, чтобы талант был оплачен. Каждый нигер мечтает
об этом с детства, и лишь немногим удается разбогатеть легальным путем.
В черных гетто свои суровые законы, которых не найдешь в конституции США,
но кому от этого легче?! Жизнь на улице - это гораздо более реальная школа,
чем лицей и колледж вместе взятые. Так что не зря фристайлы черных братьев
наполнены рассказами о реальной жизни. Судьбы могут быть у всех разные,
а вот корни и детство - братья-близнецы - запах крови слышен с пеленок,
а отсутствие всяких законов - главный закон гетто...
Маленького Уоррена было не оттянуть от богатой джазовой, соул- и фанковой
фонотеки своего отца. У заядлого поклонника популярных джазменов Уоррена
Гриффина (младшего), который тридцать лет работал летным механиком в знаменитой
авиакомпании "McDonnel Douglas" и некоторое время жил еще с
Олай (матерью Warren G), подрастал такой же фанат-сын, который по обыкновению
встречал напахавшегося папашу у его стереосистемы, обложенной пластинками
Диззи Джиллеспайя, Чика Кориа, Леса МакКенна и Джоржа Бенсона. Так было
дома. Но как только он оказывался на углу 21-й и Льюис, где его поджидали
два закадычных друга (будущие Snoop Doggy Dogg и Nate Dogg), ребенка было
не узнать. В школе он считался довольно прилежным учеником, ставил перед
собой реальные цели, не задирал юбки одноклассниц и даже не выбивал денег
с младшеклассников. На улице ему нравилось больше, хотя до поры до времени.
"С определенного момента мы смотрели на уличную жизнь, как на одну
большую драму, - вспоминает Уоррен. - Черные дела местных гангстеров воспринимались
нами, как руководство к действию. Тогда нас не трудно было увлечь за собой,
и мы перепробовали практически все незаконное, пройдя через следственные
изоляторы, залоги и слезы матерей. Несколько раз мы были на волоске от
смерти". Но победило другое - желание делать настоящий уличный рэп.
И в 1991 году Снуп, Нэйт и Уоррен образовали трио 213, взяв по примеру
знаменитой рэп-тусы из Бэй-Эйрии 415 за название номер своего квартала.
Но у них не было денег, чтобы записаться в профессиональной студии. Передача
кассеты должна была состояться на холостяцкой пирушке приятеля Дре L.A.
Dre. 213 там представлял только Уоррен, и ему не очень нравилась музыка,
которую крутили. Тогда Джи достал из кармана заветную кассету и передал
ее ди-джею. Тот поставил ее, и все кинулись спрашивать, чей это речитатив.
Дре был заинтригован. Ему очень понравился вокальный стиль Снупа, и он
поставил на этого малого. Вся тройка была приглашена в его студию и была
принята в лагерь THA DOGG POUND, супергруппы, которая трудилась над записью
легендарного альбома "Chronic". Дре взял шефство над карьерой
Снупа (Джи участвовал в записи его славного диска "Doggystyle"
и написал половину песен вместе со Снупом), а вот Уоррен был предоставлен
сам себе. Исключительно своими силами он выбился в рэп-звезды уровня своего
брата, а ведь начинал Уоррен ничем не приметным местным ди-джеем и продюсером
малоизвестных тогда 2Pac и MC Breed. "Один мазефакер показал мне,
как следует обращаться с вертушкой, - припоминает Джи. - И я подумал:
черт возьми, это для меня. Затем во многом с помощью брата я освоил продюсирование.
Дре научил меня всему, что умел сам, но сказал, что я должен рассчитывать
только на свои силы. Он показал мне как начать свое дело, и моя башка
заработала". Точкой
отчета его рэпперской карьеры можно смело считать трек "Definition
Of A Thug Life" и коллаборейт с Mista Grimm "Indo Smoke"
для саундтрека к нашумевшему черному фильму "Poetic Justice",
в свете чего Warren G придумал новый стиль, который получил название G-Funk,
и вместе с Nate Dogg записал свой знаменитый дебютный сингл "Regulate"
(сэмплирующий хит Майкла МакДональда "I Keep Forgettin' (Every Time
You Are Near)"), который украсил еще один суперсаундтрек "Above
The Rim" и сразу вскарабкался на 2-е место в "Биллборде",
накатав колею для его мультиплатинового альбома "Regulate... G-Funk
Era" с его околопятимиллионными продажами. "Рэппер с лицом младенца",
как его окрестила черная пресса, стал черпать идеи для своей музыки из
той же фанковой кадушки, что и его брат, но у него получилось не менее
уникальное звучание, которое также нашло немало последователей на Западном
побережье. Пока
нигеры тащились и думали, Уоррен ушел в подполье вместо того, чтобы словить
миг успеха и записать еще один похожий альбом. Он предпочел продюсерскую
работу (THE TWINZ, Dove Shack, Shaquille O'Neal, Yo-Yo, THUG LIFE) и европейские
гастроли со своими протеже женской группой DA FIVE FOOTAZ и виртуозом
ди-джейского ремесла DJ Rectangle. Везде его сопровождал дядька и личный
менеджер Рон Гриффин. Ожидания
публики в предвкушении чуда - второго альбома Уоррена продлились до 1997
года. "Take A Look Over Your Shoulder (Reality)" вновь базировался
на G-Funk, с той лишь разницей, что Джи сделал упор не только на оригинальный
материал ("Back Up", "What We Go Through", "Annie
Mae" - вновь с Nate Dogg), но и смело налег на каверы и продемонстрировал
свое гениальное умение превратить в андерграундный хит любую попсовую
вещь. Чего только стоит воскрешенная им в компании с Ron Isley песня ISLEY
BROTHERS "For The Sake Of Love", превращенная в "Smokin'
Me Out", или еще не остывший хит Тины Тернер "What's Love Got
To Do With It". Свое искреннее уважение к рэгги и Бобу Марли Уоррен
высказал хип-хоповой обработкой одного из его самых известных шедевров
"I Shot The Sheriff". В "Reality" Уоррен читал под
ритмику Sly Stone "If You Want Me To Stay". Короче, очень пестрый
набор песен, но подобран он был искусно. На
фоне выдуманной кем-то вражды между Death Row и Def Jam позиции нейтрального
Warren G выглядели весьма недурно. Его собственный лейбл G-Funk Music
продолжал аккумулировать вокруг себя новые таланты с Лонг-Айленда и всей
Калифорнии, штампуя маленьких, но голосистых уореннов джи, а вместе со
Снупом они организовали менеджерскую компанию G-Funk Productions. Уоррен
сыграл респектабельного владельца клуба в картине "Speedway Junky",
напродюсировал множество толковых саундтреков ("Supercop", "The
Show", "Nutty Proffesor", "Bad Boys"), обрэпповал
классику с ног до головы вместе с Сисселлью, исполнив "Prince Igor"
для сборника "The Rapsody Overture", не погнушался показаться
в компании с поп-звездой Питером Андре на сингле "All Night All Right",
работал над посмертным альбомом Тупака "R U Still Down (Remember
Me)?" и долгое время вынашивал идею собрать всех черных авторитетов
Лонг-Айленда, чтобы раз и навсегда покончить с уличной войной на этой
чересчур криминальной территории. Следующая
эра G-Funk началась в 1998 году, когда лейбл Джи, поменяв вывеску на G-Funk
The New Millennium 2000, подружился с могущественным Restless Records.
Все его протеже немедленно выпустили новые альбомы, а сам Уоррен был слишком
поглощен семейным горем (смертью матери), что дотянул с релизом своего
третьего диска "I Want It All" вплоть до октября 1999 года. |