Rage Against The Machine
Так что же заставляет этих молодых людей нести в народные массы клич протеста всему и вся? Конечно, ни я, ни кто-либо другой не смогут тут же дать вам однозначный ответ на этот скорее риторический вопрос. Но давайте вместе попробуем во всем по порядку разобраться. Zack
de la Rocha родился в семье чиканос (слой мексиканского населения, нечто
вроде цыган). Его родители развелись, когда ему шел второй год, так что
воспитывался Зэк где-то между Ирвином Тим Боб (будем называть его так) был ближайшим другом Зэка начиная еще со школы. Он был свидетелем становления идейно-политических позиций де ля Роши, внимал ему и делал свои выводы, приводившие его в основном к тому же, к чему Зэк приходил сам. К игре на бас-гитаре Тим пришел тоже только благодаря Зэку. Но тот бас-гитарист, которым является теперь Тим, - это плод исключительно его собственных стремлений и тренировок (если это слово применимо к процессу творческого становления музыканта). Тим все-таки больше склонен к музыке, нежели к политике. Его всегда коробит, если журналист во время интервью с ним спросит все о его политических взглядах и ничего о его музыкальных амбициях. Его любимая тема для разговора - это джаз и все, что с ним связано. Совсем
другое дело - Том Морелло. Тим Боб говорил в одном из интервью: "Я
мог бы читать по книжке в день, но все равно не знал бы о политике того,
что знает Том". В детстве Тому, как и Зэку, пришлось столкнуться
с политикой в теории и на практике, хотя и в несколько иной форме. Родители
Тома встретились, когда его мать, преподававшая в школах на различных
военных базах за границей, была направлена в Кению. Отец же Тома в то
время участвовал в партизанско-подпольном кенийском движении Mau Mau,
которое в Том пришел в музыку вовсе не посредством политики. Это уже потом он стал совмещать эти два понятия. "Ты можешь нормально относиться к, скажем, гомосексуалистам. Но если ты каждый день слышишь в исполнении своей любимой рэпперской группы песни с гомофобными текстами, поневоле начинаешь перенимать те же идеи. Таким образом, любая музыка политична". Похоже на то, что сказал Зэку отец, правда? Просто-напросто это и есть та истина, которая объединила всех членов RAGE AGAINST THE MACHINE в одну, будем говорить, ячейку. В 1986 году Том с отличием закончил политическое и музыкальное (по классу гитары) отделения Гарвардского университета в Кембридже (Cambridge, Massachusetts). Оттуда он прямиком направился на запад, в Лос-Анджелес, в поисках "сбычи мечт" посредством использования в жизни полученных им ценных знаний, но нашел лишь суровую реальность. Пройдя через изнурительную бюрократическую работу на сенатора Алана Гарстона и малоприятную работу в местной группе LOCK UP, Том, наконец, пришел в RAGE AGAINST THE MACHINE, где смог-таки вволю показать свои способности. Брэд Уилк, пожалуй, наиболее скептически настроенный член группы. Но он не из тех скептиков, которые сидят в стороне от всех, исподлобья поглядывая на происходящее и бормоча себе под нос, что все - дерьмо. Он знает, что все действительно дерьмо, но он также знает, что это принимается за стандарт, как должное. Поэтому вполне логично с его стороны пытаться изменить устоявшиеся стандарты, что он и делает. Это же, как парадоксально это ни выглядит, сделало его оптимистом. "Я во всю стараюсь абстрагироваться от понятия денег, стремление к обладанию которыми погубило в свое время моего отца. Напротив, я стараюсь во всем искать лучшую, нематериальную, душевную сторону". Противоречия, с которыми ему пришлось столкнуться в двух религиях - католичество матери и иудаизм отца, - сделали из него доморощенного философа. Тем не менее основной целью его участия в творчестве RAGE AGAINST THE MACHINE является в первую очередь музыка, которой он хотел заниматься с трехлетнего возраста. Именно эти люди выпустили "Rage Against The Machine" (1992), "Evil Empire" (1996) и новейший "The Battle Of Los Angeles" (1999) на лейбле Epic, филиале Sony. Может показаться довольно странным, что такая андерграундная группа выпускается на крупном лейбле. Все дело в том, что Epic оказался единственным лейблом, который не воспринимал политическую направленность их текстов как прикол. Том очень метко высказался на этот счет: "Наверное, было бы весело выпускаться на лейбле, которым управляет анархия. Но мы хотим сотрудничать с людьми, которые действительно в состоянии доносить наши революционные идеи до широкого слушателя". Кстати, Evil Empire (Вражеская Империя) - это определение Советского Союза, данное американским президентом Рональдом Рэйганом во времена "холодной войны". RAGE AGAINST THE MACHINE хотели высмеять попытки американского правительства и по сей день держать население в страхе перед Россией, в то время как оно само является куда более вероятным агрессором. Группа
неустанно с чем-нибудь борется, устраивает концерты в чью-нибудь поддержку
или в знак протеста против чего-нибудь. Этакая маленькая, но чрезмерно
деятельная политическая организация. Даже принимая участие в обычных концертах,
группа умудряется по ходу что-то вытворить. Например, во время выступления
в Филадельфии в рамках безобидного альтернативного фестиваля |