KRS-ONE
KRS-One, BOOGIE DOWN PRODUCTIONS и их музыка: Первое, что поражает в KRS-One, - это то, как молодо он выглядит для 34-летнего мужика. Такое юное лицо без единого намека на возраст редко встретишь среди мыслителей. В жизни он такой же, как и в своих песнях, поучительные интонации не меняются, однако почему-то многие представляют его эдаким занудой с адским терпением и давно считают обыкновенным проповедником, который продвигает свои идеи через черную музыку и давно всем надоел. Посмотрим, так ли это на самом деле. Крис Лоуренс Паркер (Kris Laurence Parker) родился 20 августа 1965 года в нью-йоркском квартале Парк Слэуп (Park Slope), который располагается в южной части Бруклина, и с детства был бунтарем. В 14 лет, чтобы избавиться от раздражающей опеки своей матери и дебильной системы нью-йоркских школ, он покинул отчий дом и много лет жил где попало, играл в баскетбол, увлекся граффити под псевдонимом KRS-One (это так называемый акроним и расшифровывается как Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everyone) и читал умные книги. В приюте для бездомных его прозвали Кришной (Krishna), так как Крис живо интересовался кришнаитством и вообще изучал религии. Парень был не по годам смышленым, хотя воровал и хулиганил не реже остальных.
Когда он наконец-то получил комнату в пансионе (что-то вроде нашей общаги,
разве что покомфортнее), жить стало гораздо веселее и появились настоящие
друзья и коллеги по увлечению хип-хопопом. По соседству с ним проживал
молодой адвокат Скотт Стерлинг (Scott Sterling), который увлеченно подрабатывал
ди-джеем в свободное время. Когда они нашли точки соприкосновения, родился
хип-хоп-проект BOOGIE DOWN PRODUCTIONS (BDP). Помимо KRS-One, который
имел небольшой опыт читки в прикольном рэп-коллективе 12:41, и Стерлинга,
ставшего Scott La Rock, в группу вошел и D-Nice. А произошло это в 1986
году. Так вот, заслуга "Criminal Minded" лежит несколько в другой плоскости. Дело в том, что до 1987 года, когда вышла эта запись, рэпперы, как в кино, выступали вымышленными персонажами в своих песнях, где вовсю работала их фантазия. После выхода "Criminal Minded" они как бы опустились на землю, стали самими собой, и наступил пресловутый культ реальности, на котором строился сначала гангста-рэп, а затем тяжкое бремя своей молодости вдруг стало непременным атрибутом всего рэпа. Черная музыка вернулась к своим истокам и, похоже, всех это очень устраивало... Кроме того, эта запись популяризировала спортивные прикиды фирмы "Nike", которая с тех пор стала для рэпперов такой же культовой маркой, как "Adidas" и "Reebok".
Однако в начале 90-х большинство поклонников настоящего хип-хопа посчитало, что KRS-One превратился в обыкновенного зануду-проповедника, и практически отвернулись от него. Паркеру удалось восстановить свой авторитет только в 1992 году, после того как он записал альбом "Sex & Violence" с более жестким уличным звучанием и более осмысленными, как всегда философскими, идеями, но в умеренном количестве, но коммерческого успеха проект не снискал. Далее KRS-One стал не менее масштабно и успешно выступать под собственным именем, но при содействии тех же людей. С течением времени к нему периодически присоединялись продюсеры DJ Premier (из GANG STARR) и Commisioner Gordon, брат KRS-One DJ Kenny Parker, Mad Lion и Channel Live. Из шедевров 90-х отметим "MC's Act Like They Don't Know", "Sound Of Da Police", кавер рэп-классики BLONDIE "Rapture" под новым названием "Step Into A World" с молодой вокалисткой Keva, поющей за Дебору Хэрри, и речитативом KRS-One, а также серию треков с участием Redman и Puff Daddy.
KRS-One остался верен своим принципам и продолжил просвещать черные
массы. Философия KRS-One: Вообще, философия - наука специфическая и не все понимают, как можно получать душевный кайф, сутками проводя за книгами, в беседах и размышлениях над вечными проблемами человечества. Также уверен, что не все дочитают эту главу до конца. Но все-таки постарайтесь вникнуть в то, о чем говорит KRS-One. Там очень много разумного... Итак, первое. Постарайтесь как можно больше сократить дистанцию между собой и субстанцией, о которой вы думаете. Например, если вы считаете себя частью хип-хоп-культуры, не стоит говорить: "Я занимаюсь хип-хопом. Или я являюсь частью этой культуры". Смело говорите: "Я хип-хоп. Я хип-хоп-культура!". Среди рэпперов и поклонников рэпа принято приветствовать друг друга словами "Peace God". Это хорошо, что вы желаете добра якобы своему прародителю, но хватит тратить попусту время в молитвах какому-то сверхъестественному существу. Станьте Богом. Будьте Кришной. Иисусом. Аллахом. Буддой. Поверьте в себя, в свои силы, и у вас все получится.
В продолжение о Боге. Все хотят пообщаться с Богом, знать, есть ли он
и где находится. И тут появляются жрецы, разнообразные (но в сущности
абсолютно одинаковые на лицо и мысли) священники, попы и прочие так
называемые служители Бога на земле. Они тычут пальцем в небо, зазывают
в церковь, бесконечно цитируют Библию, берут ни за что подаяния (от
имени Бога), а все потому, что все мы рождены грешниками! Если им верить,
всю жизнь мы должны провести в покаянии и полунемом общении с Богом,
который, с одной стороны, всех любит, а с другой - карает. Если твои
молитвы его не устроят, после отведенного на земле срока тебя отправят
жариться на сковородке. Будешь примерным прихожанином - все тебе простят
и покажут дорогу в небесную благодать. А то, что перед Богом все равны,
священники почему-то забывают и думают, что у них больше полномочий
и они ближе к нему. Церковь издревле лезла в дела государства, но, видно,
ее служители забыли, что Иисуса, который для христиан святой из святых,
приговорили к смерти и убили те же политики. По сути Иисус был революционером,
который при всех своих благих намерениях связался с людьми, которым
он и его прогрессивные идеи тогда были абсолютно не нужны, выступил
против власти и был казнен. Несколько свежих доводов. Во-первых, есть много предпосылок считать, что творец нашей Вселенной живое существо и представлен в той или иной мере в каждом живом организме на Земле. Во-вторых, содержание всех архаичных книг, манускриптов, свитков и писем (в том числе Библии) написаны человеком и многие из них сначала передавались из уст в уста, а уж потом получили письменную или печатную форму. Здесь вступает в силу всем известный закон испорченного телефона. В-третьих, Бог не живет и никогда не жил на страницах Библии, Корана, Бхагавад-Гиты или Торы. Бог с рождения селится в нашем сердце и разуме и интересуется нашими мыслями и чувствами. А Библия - это хорошая новелла, а иногда даже прекрасная информативная газета. Ни одна земная религия не может быть сильнее Бога, живущего внутри тебя. И, в-четвертых, Бог - это жизнь. Бог - это любовь. Второе. О самосотворении. Хип-хоп создал себя сам. Конечно, он возник не из пустоты, взяв за основу главные традиции некоторых других стилей, но ему никто не помогал. Отсюда делаем вывод, золотое правило хип-хопа "Никто не поможет тебе, пока ты сам серьезно не возьмешься за дело". Перестанем жаловаться на трудности, а лучше будем упорнее трудиться, чтобы чего-то достичь. Не стоит ждать поддержки от государства. Оно заботится о своих гражданах только в совокупности и то только на бумаге.
Третье. И у такой молодой культуры, как хип-хоп, есть свои традиции.
С точки зрения хип-хопа, мир ожил только в 1970 году, когда легендарный
Cool Herp (на русско-английском читается "крутой негр") впервые
использовал свой ди-джейский набор из двух вертушек, но его гены были
завезены в Америку столетия назад вместе с первыми черными рабами. Между
прочим, хип-хоп - это единственная культура, которая родилась непосредственно
в Америке, имеет дело с чисто американскими проблемами и опытом жизни
в данной местности. Все остальные в готовом развитом виде были завезены
из разных уголков планеты эмигрантами. Кстати, это же наглядно показывает,
что все европейцы, которые якобы занимаются хип-хопом, просто обманывают
себя и своих поклонников. KRS-One, по-моему совершенно справедливо,
считает, что рэппером могут стать только черные и латиносы (или на худой
конец метисы, у которых есть африканские гены). Поэтому из нашего Феди
никогда не получится гангста-рэппер и даже не потому, что все свои 18
лет он прожил в пятиэтажке и никогда не видел пакетика с крэком, настоящего
дула и не жил на улице! А речитатив с проблемными текстами - это всего
лишь псевдо-хип-хоп. У него нет корней, нет генов и прошлого. Вообще, очевидно, что KRS-One в юношестве начитался слишком много философской литературы, изучил основные направления развития философской мысли и сейчас (вот уже лет тринадцать) видеть не может эти заумные книжки. Теперь он считает, что любая книга несет очень мало объективности и выражает лишь мнение ее авторов. Авторы могли и ошибиться. Но даже если ты это им и докажешь, все равно никто переписывать и переиздавать свой труд заново не будет. И еще один философский вопрос: "Что причислять к андерграунду?". Как считает Учитель, рэп в нынешнем его состоянии уже давно принадлежит мэйстримному обществу. Если ты носишь "Адидас" и пьешь "Кока-колу", как миллионы людей, попрощайся с андерграундом. Хотя до сих пор многие сохранили трепетное отношение к вещам под грифом "андерграунд", что ассоциируется в правильном контексте с чем-то оригинальным и самовыразительным. Но за годы рэп потерял эти качества. Если ты выпустил хотя бы один альбом на каком-то лейбле, ты автоматически вылетаешь из андерграунда. Единственными членами этого почетного общества по сути являются только артисты без контракта. А на закуску сага об интеллигентности. Вы спросите, как это едва прозревший и дорвавшийся до всех современных благ и равных прав негр, потомок безграмотных рабов, может быть интеллигентным? Очень просто. По KRS-One, интеллигент - это не тот, кто владеет знаниями, а тот, кто умеет ими распоряжаться. Если есть тяга к их получению и ясная голова - остальное дело техники.
Недавно на весь мир была разнесена весть, что KRS-One наконец-то открыл Храм Хип-Хопа (The Temple Of Hip-Hop). Для того чтобы обзавестись зданием для него, Учителю даже пришлось к большой неожиданности для своих поклонников в конце 1995 года сняться в рекламе "Nike" на баскетбольную тему, после чего поползли заметки в рэп-прессе, что каждый оппозиционер, какими бунтарскими ни были бы его идеи, имеет свою цену. KRS-One ничего не стал объяснять, зато через несколько лет организация, которую поддеживают, помимо KRS-One, Afrika Bambaataa, Chuck D, ROCKSTEADY CREW, Phase 2, Futura 2000 и еще несколько громких имен хип-хопа, выстроила целый центр черной культуры в центре Нью-Йорка. Проект по сути продолжил дело, начатое Afrika Bambaataa и его ZULU NATION. Естественно, с помощью KRS-One и его философских изысканий теперь будет строиться мощная идеологическая основа, которая, по идее, должна будет сплотить черную расу, отталкиваясь от культуры, к которой они себя издревле причисляют. И первой ступенью Храма Хип-Хопа уже провозглашены сплочение и организация всех составляющих хип-хоп-культуры: ди-джеев, MC, брэйкеров и граффитчиков (плюс KRS-One добавил пятый элемент - философов).
Другое движение, которое KRS-One организовал еще в 1989 году, называется "Stop The Violence". В период самого рассвета гангста-рэпа этот человек выступил с призывом ко всем рэпперам прекратить, пока не поздно, популяризацию насилия в своих записях. И хотя гангста-рэпперы до сих продолжают пугать детишек и их законопослушных родителей, сейчас этим уже никого не удивишь, и, соответственно, спрос на кровь и стрельбу в песнях резко сократился. Единственное не понятно, как KRS-One может защитить кого-нибудь от насилия, когда от него самого (и его дружков) никто не смог защитить бедного толстячка Prince B из P.M. DOWN во время скандального инцидента, когда KRS-One со своей компанией прямо на сцене намял бока рэпперу, который, как им кажется, исполняет слишком коммерческую музыку?! Где же здесь терпимость?! Следующая программа KRS-One называется H.E.A.L. (Human Education Against Lies). Короче, программа защиты населения от вранья государства в лице его правительства, политиков и прочих высокопоставленных чинов, которые должны служить народу, а на самом деле красиво лгут, что все у нас хорошо. Причем врут не только политики, но и учителя, и священники. Например, все знают, что Христофор Колумб далеко не первым открыл Америку, он и его люди убивали и грабили индейцев Америки, но в школе продолжают нести эту чушь, и даже праздновалась 500-летняя годовщина этого лжезнаменательного события. Первые акции H.E.A.L. начались в 1991 году, и тогда в них приняло участие около двадцати известных личностей хип-хопа. Был записан альбом "Civilization Vs. Technology", все доходы от которого пошли на издание и бесплатное распространение (в основном среди молодежи) одноименной книги, написанной KRS-One, Simone и Ready Z, в которой раскрывались наиболее антигуманные и лживые факты из практики функционирования образовательной и религиозной системы США с альтернативными вариантами решения проблем авторами на основе обыкновенного здравого смысла. |