Geto
Boys
В конце 1988 года Смит произвел две своевременные замены, и на поле вышли (теперь уже в футболках Geto Boys) Scarface и Willie D., которые также имели сольные контракты с Rap-A-Lot. Брэд Джордан (Brad Jordan) a ka Scarface появился на свет в Южных Акрах (одном из беднейших районов Хьюстона) и с детства считался проблемным ребенком. Из-за жилищной неустроенности его родители вынуждены были отправить маленького Брэда жить к бабушке с дедушкой, где в не самых больших хоромах ютились восемь его двоюродных братьев и сестер. Ему ничего не оставалось, как искать нужные связи и идти на улицу торговать наркотиками, чтобы хоть как-то прокормить столько ртов (он был старшим братом). В 1986 году 16-летний Брэд Джордан записал на Rap-A-Lot свой первый сингл "Big Time" под именем Ackshen (Action, если без выпендрежа). Джеймс Смит давно выделял этого парня из когорты своих рэпперов и держал его на примете, пока в начале 1989 года Брэд "Scarface" Джордан не понадобился ему для доукомплектования Geto Boys. Параллельно развивалась и судьба его земляка Уиллиамса Дэнниса (Williams Dennis) по прозвищу Willie D. Вилли родился и вырос в 5th Ward (еще одном районе Хьюстона). Читая рэп с очень юного возраста, негритенок выступал где угодно и часто задарма. По какой-то сумасшедшей случайности Дэннис и Джеймс Смит стриглись у одного и того же парикмахера и не отличались молчаливостью, что позволило брадобрею выступить в роли посредника. Он знал, что у Вилли здорово получается читать рэп, а мистер Смит, по его сведениям, занимался поисками рэп-талантов. Так
номер телефона Дэнниса оказался у президента Rap-A-Lot, и Вилли начал
профессиональную сольную рэп-карьеру, а потом вместе со Scarface попал
в Geto Boys по распределению. Квартету было трудно найти общий язык, но
талант и огромное желание прославиться пересилили временное отсутствие
взаимопонимания. Их первый совместный альбом решили назвать "Geto
Boys", потому что в каком-то смысле он был дебютным. Когда легендарный
продюсер и менеджер LL Cool J, Slayer и Beastie Boys Рик Рабин прослушал
его, он предложил ребятам ремикшировать их песни и выпустил новую версию
этого альбома под названием "Grip It On That Other Level" на
собственном лейбле Def American Records после того, как Дэвид Геффен и
его лейбл (дистрибьютор записей Оттолкнувшись с низкого старта, Geto Boys стали наверстывать упущенное в борьбе за звание самой правдивой рэп-бригады своего времени, используя малопопулярные среди своих коллег "живые" музыкальные инструменты, и постепенно превратились в излюбленную мишень для язвительных выпадов со стороны политических лидеров, привыкших винить во всех криминальных проблемах Америки исключительно черных, рэпперов и иже с ними. Группа стала шокировать некоторых высокопоставленных чиновников Белого дома во главе со скандальной бабой Си Долорес Такер и отмороженным расистом сенатором Бобом Доулом, которые вскоре превратились в личных врагов Geto Boys. "Скажите мне, что или кто наносит больше всего вреда американскому обществу? - саркастично замечает Scarface. - СПИД, насилие или записи рэпперов? Хватит искать козлов отпущения среди одних только черных и в нашей музыке, потому что музыка не создает этих проблем. Рэпперы, наоборот, призывают пользоваться презервативами". А еще он был уверен, что на цензуре рэпа многие делают такие баснословные "бабки", что даже самым коммерчески удачливым черным братьям и не снилось заработать. Их второй альбом "We CanТt Be Stopped" наглядно показал, что работы Geto Boys - не для слабонервных. Многим пришлось пересилить свою брезгливость, когда они впервые взглянули на обложку этого диска. Бедняга Bushwick Bill! Во время не очень полюбовной разборки его герлфренд малокалиберным пистолетом нечаянно прострелила ему правый глаз, и то, что осталось от глазного яблока, естественно, сразу же вытекло. Момент, когда Scarface и Willie D. везут на каталке своего товарища, а заодно и отдельный детальный снимок потерянного глаза "украсили" эту обложку. А внутри альбома было еще горячей. Андерграундный хит "Mind Playing Tricks On Me" следовало бы незамедлительно причислись к величайшим работам, которые когда-либо рождал мозг рэппера, а сам альбом стал "платиновым" даже без поддержки радио. К сожалению, в 1991 году Geto Boys вновь понесли большие потери. Сначала ушел так и не нашедший общего с другими языка DJ Reddy Red (наст. имя Коллинз Лайсет), а затем окончательно рассорились на креативной почве Scarface и Willie D., представлявшие два извечно враждующих района Хьюстона, и Вилли также распрощался с группой. Два года его кое-как заменял Big Mike, но фэны Geto Boys были не в восторге от нового состава. И после сборника "Uncut Dope: Geto BoysТ Best" и еще одного гангста-альбома ("Till Death Do Us Part") парни разбрелись по своим гетто в надежде, что лучшим для них будет в то время держаться сольно. Надо
сказать, что у всех это получилось примерно одинаково неплохо. Особо отличился
Bushwick Bill, который в 1995 году перед самым выходом своего второго
альбома "Phantom Of The Rapra" (первым был "Little Big
Man" 1992 года) из-за большой любви к Моцарту, деньгам и матери сменил
псевдоним на Dr. Wolfgang Von Bushwickin Со
стороны могло показаться, что воссоединение этой без преувеличения великой
группы произошло на денежной почве, но вы же знаете, что это не так. Бушвик
даже заявил, что пусть его лучше возненавидят за то, каким он является,
нежели будут любить за обратное. Таким образом, оставаясь сравнительно
молодыми людьми, эта тройка негров в очередной раз посчитала своим долгом
рассказать о самых прекрасных и не очень моментах жизни на юге Америки
и забомбила новый альбом "Resurrection". Новые песни показали,
что ветераны мало изменились эмоционально и политически, так же как остались
неразрешенными проблемы темнокожих граждан многих стран мира ("The
World Is Ghetto" - метко подмечено). В "Blind Leading The Blind"
они интересуются, как новое поколение негров может добиться лучшей жизни,
когда их старшие братья своими разборками и насилием, возведенным в ранг
обыденности, показывают им дурной пример. "Point Of No Return"
срамит американское правительство, которого мало интересуют проблемы периферии.
И лишь "Geto Boys & Girls" они адресуют своим землякам,
гетто, где у них много поклонников, которые было отчаялись услышать что-то
новенькое от Geto Boys. Короче, эти негры наконец-то взялись за поиски
возможных решений проблем своих братьев, а не просто продолжили освещать
эти проблемы. Но рано было радоваться. Два суперальбома Scarface за последние два года (спродюсированный Dr. Dre "The Untouchable" и новый двойник “Me & My Homies”) и недавний сольник Bushwick Bill "No Surrender, No Retreat" настораживали и не напрасно. Geto Boys выпустили в конце этого года новый альбом "Da Good, Da Bad & Da Ugly", но это были Scarface и Willie D, которые смешали gangsta-рэп с party-рэпом. Бушвик ушел, и его вряд ли сможет заменить та огромная армия сторонних рэпперов, которые помогали Geto Boys в записи этого диска, а именно Yukmouth, DMG, The Outlawz, Devin, Young Gotti, Tela, Ghetto Twinz, Gorilla Click, Mad Dogg, 007 и Doracell. Печально, но будем надеяться, что хьюстонский хардкор-рэп все же поддержит честь марки. |