|
Busta Rhymes
В
хип-хопе трудно сейчас найти более интересного реппера, чем Busta Rhymes.
Грань между рэпом и хопом тонка и размыта, но Баста балансирует на ней
очень уверенно. Он нашел свой имидж - яркий, запоминающийся. Почти мультипликационные
видеоклипы, "клоунские" костюмы, необычная манера читать рэп.
Еще один большой плюс - он не боится посмеяться над собой и над всей "черной"
музыкой. Его песни пропитаны юмором но проблемы Баста поднимает острые
- политика, расовые отношения, религия. Он сам как-то о себе сказал: "Я
похож на придурковатого мультгероя, но если б я был только им, меня бы
уже давно выбросили в мусорную корзину". 
Тревор Смит ( настоящее имя) родился в нью-йоркском районе Бруклин в 1972
году. Его родители (уроженцы Ямайки) переехали в Нью-Йорк, когда их сыну
шел 12-й год. Высокий и ловкий, он был неплохим баскетболистом и, может,
добился бы на этом поприще больших успехов, если б не увлечение хип-хопом.
Эта музыка всерьез заняла его, и все свободное время он посвящал именно
ей. Будучи еще в 10 классе, Баста принял участие в музыкальном конкурсе,
спонсорами которого были авторитетные рэпперы Чак Ди и группа Public Enemy.
После этого и началась его серьезная музыкальная карьера - с тремя друзьями
Баста основал группу Leaders of the New School. Просиживая сутками в студии
Public Enemy на Лонг-Айленде, парни чему-то научились и даже сумели подписать
контракт с Elektra Records. Баста Раймз тогда исполнилось 17 лет, и он
бросил школу, чтобы целиком посвятить себя музыке...
Его
группа так и не достигла больших финансовых успехов, но в определенных
кругах Leaders of the New School считались чуть ли не культовой командой.
Вышло даже два альбома - в 1990-м "Future Without a Past" и
в 1993-м "T.I.M.E.". На этом этапе Баста попался в сети исламской
религиозной секты, которая называет себя "Пять процентов населения".
Не знаю, чем уж там сектанты убеждали певца, тогда еще не очень знаменитого,
заметьте, но их философия, основанная в 1964 году в Гарлеме, состоит в
том, что только пять процентов населения планеты посвящены в тайну мироздания,
остальные же обречены влачить свое жалкое существование в полном неведении
вплоть до дня Страшного суда. Надо сказать, что секта ведет целенаправленную
охоту за богатыми чернокожими артистами и, кроме Баста Раймз, завладела
умами таких исполнителей, как Раким, Эрика Баду и Куин Латифа.
Когда популярность
Leaders of the New School пошла на убыль, Баста потихоньку стал отходить
от мероприятий, в которых участвовала группа, и больше времени начал посвящать
работе с другими артистами.
Его голос или его идеи присутствуют в альбомах Boyz II Men, Мэри Джей-Блидж
и TLC, между прочим. Особо же удачным оказалось сотрудничество с А Tribe
Called Quest, чья работа 1991 года, "Scenario", получила общенациональное
признание. К сожалению, и так случается очень часто, безупречное восхождение
к вершинам признания было омрачено личной трагедией. В 1993 году, вследствие
преждевременных родов его гражданской жены, Баста потерял своего первого
ребенка. Мальчик прожил на свете всего пару часов...
Такой удар не просто пережить, но Баста нашел в себе силы не оставлять
карьеру. Через год у его женщины благополучно родился еще один ребенок,
тоже мальчик. Его назвали Ти'Зиа. К тому времени артист уже "полностью"
ушел из Leaders Of The New School и занялся тем, чем хотел. Во-первых,
кинематографом, получив хорошую роль в фильме Джона Синглтона, и, главное,
своим сольным альбомом, который вышел в 1996 году. LP "The Coming"
сейчас называют "поворотным моментом" в развитии хип-хопа, а
первый же сингл "Woo-Hah! (Got You All in Check)" сразу вошел
в первую десятку "Биллборда".
Проявив для бруклинского
парня завидное благоразумие и коммерческую жилку, Раймз направил доходы
от продажи этого альбома,
а также последующей работы 1997 года "When Disaster Strikes"
на создание собственной звукозаписывающей компании Flipmode Entertainment.
Начав с крохотного офиса на Манхэттене, фирма разрослась и сейчас представляет
реальную силу на задыхающемся от конкуренции американском рынке "черной"
музыки. Как яркий алмаз сверкает в драгоценной коллекции этой компании
группа The Flipmode Squad, где со своими друзьями хоперами любит попеть
и поиграть сам Баста Раймз. Альбом этой группы, "The Imperial",
вышел в сентябре прошлого года. Кстати, у Баста есть еще один бизнес -
он создает линию одежды "Bushi".
Не успев даже
перевести дыхание, артист выдал уже третий и пока самый мощный свой сольный
проект - альбом "Extinction Level Event - The Final World Front".
Работа проникнута прогрессивными идеями конца
света и прочих апокалипсисов, которые непременно должны стереть с лица
Земли человечество, если, конечно, оно не одумается и не начнет вести
более правильный образ жизни. В альбоме есть дуэт с Оззи Осборном - композиция
"This Means War" (это своего рода римейк знаменитой вещи "Iron
Man" от раннего Black Sabbath, где, если помните, Оззи был вокалистом),
а также песня "What's It Gonna Be?!", исполненная на пару с
Дженет Джексон. Это самая модная сейчас вещь, и поговаривают, что клип
к ней, который сейчас почти без перерыва крутит MTV, из-за навороченной
компьютерной графики стал чуть ли не самым дорогим за всю историю видеоискусства.
Увы, Баста Раймз не смог избежать неприятностей с законом, с которым приходится
постоянно бороться большинству чернокожих музыкантов Америки. Попался
он на все том же запрещенном ношении оружия. Остановив его "Мерседес"
за нарушение правил дорожного движения, полиция нашла у артиста заряженный
полуавтоматический пистолет 45-го калибра. Впрочем, по сравнениюс "проделками"
многих его коллег по "черной" музыке Баста Раймз выглядит активистом
кружка юных тимуровцев. Так что есть основания полагать, что главным для
него была и остается музыка.
|