BMX
О самом "аппарате". Фристаловый байк представляет собой простой велосипед небольшого размера, без передней и задней амортизации, с усиленной рамой, вилкой, рулём и всем-что-только-можно усилить. На модели для флэтлэнда ставят приспособление под названием GYRO, позволяющее рулю вращаться на 360 градусов и даже больше (т.е. сколько угодно). При этом тормоза можно зажать в любом положении, даже если руль развёрнут на 180 градусов. В отличие от триаловых байков, у которых передняя и задняя звёздочки практически одинаковые, у ВМХ'а передняя значительно больше задней. Оси колёс (то, что проходит внутри втулки) удлинённые и усиленные. Это нужно для того, чтобы наворачивать на них специальные штыри ("стаканы", "пеги"), на которые можно вставать при исполнении трюков или скользить по перилам, граням или по коупингу в рампе. Обода - алюминиевые или стальные, в идеале - хромированные, с 48 спицами (обычно), диаметром 20 дюймов. Тормоза - на тросиках, U- или V-брэйки. Гидравлику не ставят, т. к. её невозможно совместить с GYRO. Руль достаточно широкий, ручка почти достаёт до седла при повороте руля на 90 градусов (это как раз и используется при исполнении track stand'а). Само седло - скорее дань традиции, чем функциональная часть, т. к. используется крайне редко. Переключения скоростей нет . Как
на нём кататься? Основные варианты - рампа, трамплины (земляные в дёрт
джампинге или обычные скейтерские), стрит Травмы. К сожалению, на байке получить травму проще простого, что невыгодно отличает его от роллов и скейтборда. Связано это с тем, что падения обычно неожиданные, да и падать приходится не только на какую-либо поверхность, но ещё и на байк, если не успеешь отбросить его в сторону. Чаще всего травмируются голени, причём и спереди (рамой, рулём), и сзади (пегами). Поэтому без защиты лучше даже и не выходить. Минимум - голени и перчатки, лучше ещё что-то 'напялить'. В рампу без шлема вообще нельзя соваться. Совсем хорошо, если у вас есть специальный "панцирь" на тело и налокотники - тогда вам почти ничего не страшно. И всё же... Пожалуй, нигде больше люди столько не "ломаются", сколько на ВМХ'ах. Одежда. Здесь самое главное - штаны и обувь. Штаны не должны быть слишком широкими, иначе будут попадать в звёздочку, что может привести к очень серьёзным последствиям. А из обуви лучше Airwalk'ов или Vans ничего не найти. Ни в коем случае не катайтесь в кедах с тонкой подошвой - пеги "прогрызут" её за пять минут ! Подошва должна быть не очень твёрдой и желательно потолще (но не "платформа"). Помните, что при достаточно интенсивном катании можно "убить" одну пару обуви за месяц (пеги на концах делают рифлёными, как напильник, поэтому одни "просверливают" подошву). Остальные элементы одежды - по вашему выбору, они не имеют особенного значения.
Транспортировка: две стороны одной медали. Сначала о плохом: байк большой, с ним не пускают в метро и автобусы, а если и пустят, то очень трудно продираться сквозь толпу, с собой надо таскать кучу ключей, насос, запасные камеры и другие части, выслушивать упрёки милиции и окружающих и т. д. НО ! Каждый день проведённый на байке становится настоящим праздником, если вы сделали новую фишку, отточили старую или просто хорошо покатались. Ни ролики, ни скейт с этим не сравнятся. Это трудно, но это очень здорово ! |