О досках

Берегите доски от огня и воды!!! После того как вы выложили свои кровно заработанные деньги за доску, вы наверно будете следить за ней. Чтобы как можно дольше продлить жизнь своей деревянной дэке, вам нужно:

1. Держать доску подальше от солнца и батарей

2. Держать доску подальше от дождя и от луж... Последствия неправильного обращенияс доской наверно понятны всем.


Из четырех имеющихся частей скейтборда самой доске уделяется наибольшее внимание. Она самая большая, самая заметная и самая уязвимая. Подшипники, траки и колеса служат дольше и менять их приходится не так часто. Большинство досок делается из ламинированного клена - он достаточно прочный, но его прочность нельзя сравнить с алюминием, из которого сделаны подвески, со сталью, из которой делают подшипники, или с полиуретаном, материалом для колес. По сравнению с прошлыми годами дизайны досок сильно изменились. Сегодняшние формы почти симметричны, тогда как 10 лет назад доски были практически всех форм и размеров. Можно было купить доску в форме рыбы или с углом на тейле (и даже с обрубленным носом). Модели досок очень различались, но формы и дизайны про досок иногда не менялись годами. Иногда в 1986 году можно было купить точно такую же доску, как вы покупали в 1984. Прошло время, скейтинг изменился. В 90-х годах скейтбордистам стали нужны более симметричные формы, более удобные для прогрессивного стиля. Доски, которые делаются в наши дни, на витринах магазинов могут выглядеть совершенно одинаково, но вы должны понимать, что между собой они очень различаются, и знание всех нюансов пойдет вам на пользу. Не пожалейте времени и задайте продавцу грамотные вопросы и найдете ту доску, которая подойдет вам идеально и удовлетворит все ваши потребности.

На какой бы доске ни катался ваш лучший друг или любимый про райдер, совсем не обязательно, что она подойдет вам. Если доска слишком маленькая или слишком большая, то кататься будет намного сложнее и менее приятно. Лучшие про выбирали себе доски с точностью до 1/16 инча. Это выглядит так, как будто у них в голове есть специальный компьютер, который вычисляет разницу между 14/38 инча и 14/18 инча на колесной базе. Каждая мелочь имеет значение, и важно выяснить, что же нужно именно вам. Каждый элемент доски сделан не случайно - обычно по просьбе райдеров. Длина, вес, место для колес, форма, вогнутость, крутизна носа и тейла и даже метод ламинирования клена устанавливаются мануфактурой, чтобы произвести определенный тип скейтборда. Если вы маленький и легенький скейтер, то вам подойдет более короткая и узкая доска. Если вы под два метра ростом и носите 46 размер обуви, скорее всего, вы предпочтете широкую доску с широкой колесной базой. Но скейтборды, как и мороженое, имеют свою особенность: у каждого есть любимое, и если ты любишь клубничное, то не стоит покупать ванильное. И совсем не обязательно, что вам подойдет доска только из-за того, что на ней стоит про имя. Если для про имеет значение 1/16 инча, представьте, как это отразится на вашем катании. Когда покупаете доску, очень важно помнить о конкейве, он поможет вам лучше чувствовать доску под ногами. Вы даже не можете себе представить, как про могут быть придирчивы к глубине доски. Если они парятся насчет размеров доски, то еще больше они парятся по поводу ее вогнутости. Если конкейв слишком плоский или слишком глубокий, это отразится на каждом флипе и тейлслайд, который вы делаете. Поэтому, прежде чем купить доску, было бы хорошо ее проверить. Когда придете в магазин, попросите у продавца разрешения встать на доску, чтобы проверить загиб. Каждая компания, выпускающая доски, имеет свое мнение по поводу загиба досок. Инженер скейтбордической продукции фирмы Элемент считает, что конкейв для досок очень важен. "Это не просто загиб, это делает доску прочнее". Компании тратят кучу времени, совершенствуя конкейвы, удобные для их про, так что они не меняются очень часто. Некоторые фирмы предлагают различные варианты конкейвов - от совсем плоского до глубокого, как, например, у Powell: от К-7 до К-13. В дополнение к конкейвам производители совершенствуют процесс ламинации, обрезки и доделки скейтбордических досок в течение уже 25 лет. Загиб делает доску жесткой и, следовательно, более прочной, но качество дерева и материалы, из которых сделана доска, и процесс изготовления имеют намного большее значение для ее долговечности. Дерево, из которого делают скейтборды - клен, который растет в холодном регионе Great Lakes. Деревья собираются, обрабатываются и "разделываются" на тонкие пласты. Это выглядит как большой развернутый рулон бумаги. Большинство досок состоит из семи слоев, но некоторые новые модели состоят из девяти и склеиваются специальным клеем, но в результате доска получается примерно такой же толщины, как и стандартная семислойная конструкция. Некоторые фабрики помещают слои в специальные помещения со специальным климатом для того, чтобы была оптимальная влажность, т. к. если у дерева слишком большая влажность, то клей не будет хорошо впитываться, а если маленькая, то дерево будет хрупким и будет легко ломаться. . Когда слои готовы, они сортируются в соответствии с моделями. Из семи слоев в стандартной конструкции пять имеют структуру волокон, расположенных от носа к тейлу, и два слоя, где волокна располагаются из стороны в сторону. Большая часть нагрузки приходится на поперечные слои. Положение волокон и их структура придают доске определенный вес, гибкость и прочность - все эти компоненты создают единство доски. Пласты сортируются и между ними заливают специальный древесный клей. Все это кладется под пресс. Ламинация занимает от нескольких минут до одного часа. В основном практикуется медленный процесс, что позволяет клею и дереву слиться естественным образом. Этот процесс применяется с конца 70-х, когда семислойные конструкции стали стандартными, но на протяжении всех этих лет всегда применялись какие-нибудь новые методы по улучшению скейтбордов. В 80-х годах доски были очень толстые и громоздкие. Сегодняшние - намного тоньше благодаря тому, что используются более тонкие слои, это также способствует укреплению доски. Сейчас многие компании предлагают альтернативу стандартной семислойной системе. New Deal предлагает девятипластовую доску Armorlite на очень сильном клею. Element делает Featherlight - более тонкую доску с более глубоким загибом, А-Теат выпускает девятипластовую модель досок Dura-Lam. Santa Cruz выпускает серию досок PowerPly, которые отличаются своей суперлегкостью. Директор фирмы Santa Cruz и Creature отмечает, что прочность досок, которые выпускает компания, во многом достигается благодаря тому, что деревья, из которых делаются доски, растут недалеко, и на фабрику попадает свежайший клен. Многие компании чувствуют, что семипластовые конструкции вполне хороши, и пока их райдеры не дают им особые запросы, они ничего не меняют в своих моделях. За последние годы появилось много нового в моделях досок. Как и с любым скейтбордическим продуктом, найти правильную доску - это дело вкуса и вам решать, что вам нужно, ибо вам и никому другому придется выложить 60 баксов за доску, у которой, например, слишком глубокий загиб, и понять это только после своего первого липслайта. Фабрики пробуют другие альтернативные материалы, для того, чтобы доски были прочнее: это пластик, алюминий, да и почти все матерьялы были опробованы, за исключением, пожалуй, керамики, но, похоже, скейтеры всегда предпочитали ламинированный клен, и пока еще ни один материал не смог его заменить. Итак: дерево или заменитель? Глубокий конкейв или плоский? 14 дюймов колесная база или 14,5? Шесть, семь или девять слоев? Существует тысяча комбинаций, и тысячу решений нужно принять прежде, чем купить доску. У лучших скейтеров свой размер доски, своя форма, своя глубина и т. д. Найдите то, что нужно вам, и это поможет с большей легкостью кататься как про.

                          
                            Анатомия скейта


Шкурка (griptape) [гриптэйп] - самоклеющийся лист с нанесенной абразивной крошкой, водостойкий. Обеспечивает достаточное сцепление твоих ног с доской для выполнения различных трюков. Идеальный вариант, когда на шкурке имеется какой-либо знак (вырез), позволяющий на ходу определить расположение носа (хвоста) доски.

Доска (deck) [дека]

1) Структура

Традиционно доски делают из семи слоев кленового шпона, покрытого ламинатом. Слои располагаются как вдоль деки, так и поперек, а иногда и по диагонали для большей прочности. Все слои скрепляются клеем. Сейчас существуют облегченные шестислойные деки, а бывает, используют и девять слоев, четыре из которых тоньше остальных пяти.

2) База - это расстояние между внутренними отверстиями на деке. Этот параметр имеет очень важное значение: от него зависят все твои ощущения при катании. Универсальная база в скейтбординге - 14 дюймов (35,56 см).

3) Современные доски делают длиной от 31 до 33 дюймов, а шириной от 17 до 21 см. 1дюйм=2,54см.

4) Нос (nose) [ноуз] и хвост (tail) [тэйл]

Оба подняты вверх, нос немного длиннее и круче. Его поиск следует начинать со взгляда на рисунок (надпись) на обратной стороне доски. Расположите деку так, чтобы вы понимали, что изображено или написано на ней. Там, где будет начало графики, - это нос, другой конец - хвост.

5) Загиб (concave) [конкейв] - другие края доски тоже загнуты, такая конструкция дает райдеру возможность контролировать доску, особенно при вылетах.

Подвеска (truck) [трак]

Обычно их производят из алюминиевых и титановых сплавов с различными типами покрытия. Независимые траки лучше литых по ряду показателей. Подвеска по размеру должна быть близка к ширине самой доски, но не вылазить за ее пределы.

1) Платформа (baseplate) [бэйзплэйт] - основа подвески, которая прикреплена к доске с помощью четырех отверстий под болты. Между декой и платформой можно установить прокладку, которая амортизирует удары и вибрацию, а также предотвращает порчу колес при трении о доску во время движения. Из платформы торчит основной болт, и в нее упирается стержень держателя.

2) Основной болт (kingpin) [кингпин] - гайка на нем позволяет регулировать степень затяжки подвески, что определяет легкость (тугость) поворота доски при наклоне.

3) Держатель (hanger) [хэнгер] - через него проходит ось, на которой установлены колеса. На него приходится основная нагрузка.

4) Стержень держателя (pivot) [пивот] - это центр вращения, на нем установлен "колпак", который не позволяет металлам соприкасаться и спасает их от разрушения при движении.

Колеса изготавливают из полиуретана. Размер колеса - его диаметр в миллиметрах. Средний вариант - 55 мм. Гайки, держащие колеса на оси должны быть с кольцом внутри, которое мешает ей раскрутиться.

Жесткость

Для измерения прочности используется числовая шкала "а". Практически стандартом стало значение 101а - самые жесткие колеса, высокие скорости, отличный отскок, поэтому на многих моделях упоминание об этом просто отсутствует.

Подшипники

Категория ABEC здесь не играет такую роль, как в технических двигателях, вполне достаточно ABEC 3 нормального качества с крышками, препятствующими проникновению грязи внутрь. На одно колесо приходится два подшипника, по одному с каждой стороны. Металлическая втулка между ними распределяет нагрузки

Hosted by uCoz